Светодиодные или, в общепринятой в мире транскрипции, LED светильники (от английского Light – Emitting Diode – светодиод) стали популярными в последние годы благодаря ряду технических решений. Основной компонент светильника – светодиод или полупроводниковый кристалл. Вызывает свечение в спектре, видимом человеческому глазу, при прохождении по нему постоянного электрического тока небольшой величины. Это открытие General Electric более чем полувековой давности, долгое время имело ограниченное применение из за слабой силы свечения светодиода. Оно использовалось в дистанционных пультах управления, в качестве индикаторов- лампочек панелей автомобилей, в радиоэлектронике и бытовой технике, в часах, елочных гирляндах, детских игрушках, светящейся рекламе, табло и т.п. И только, благодаря совершенному прорыву в мире технологий, были получены светодиоды с мощным световым потоком, а их объединение в единую матрицу (современный LED - светильник насчитывает несколько сотен таких элементов) позволило создать креативные модели LED светильников.

Светодиодное освещение торговых помещений

Выбирая светодиодные светильники для торговых залов и вспомогательных помещений, надо исходить из следующего:

  •  назначения – торговый зал, кабинет, производственное ( мелкофасовочное) или места общего пользования;
  •  вида товара (продуктовая или непродуктовая группа, коллекционная или брендовая, бутиковая и т.п.;
  •  высоты потолков, наличия светоакцентированных или, наоборот, затемнённых зон общего освещения;
  •  энергопотребление (каждый ТЦ или магазин имеет лимит установленной электрической мощности, установленный организацией- энергопоставщиком, превысить который он не может).

 Перед тем как купить светодиодные светильники надо помнить о требованиях, предъявляемых к освещенности торговых помещений. Достаточным считается уровень 400 – 600 Лк. На практике владельцы торговых объектов устанавливают светоизлучающие приборы большого светового потока, добиваясь освещённости - 1000 – 1500 люкс

 

Торговые светодиодные светильники

Для освещения объектов торговли и торгового оборудования все чаще используется LED освещение. Оно классифицируется:

  1.  Общее (заливное) освещение – используется в ТЦ, ТРЦ, гипермаркетах,супермаркетах;
  2.  Витринное (внутреннее) и трековое (наружное на шинопроводе);
  3.  Акцентированное (применением комбинированных карданных систем светильников разного вида) – магазины мебели,коллекционного или эксклюзивного товара – ювелирные, косметики, парфюмерии.
  4. Светодиодные ленты и линейки подвесные на металлическом профиле.

 Для освещения витрин изнутри (в том числе и охлаждённых продуктов – мяса, сыров с выбранным оттенком подсветки) и снаружи используются точечные и светильники рассеянного света. Применяются самоклеящиеся диодные ленты. Возможность (ручного или автоматического) изменения цветовой температуры (розовой, голубой и пр. оттенки), отсутствие мерцания, сделало их использование незаменимыми, прежде всего, для подсветки украшений ювелирных магазинов. Маленькие размеры делают их практически незаметными внутри витрины.

Производство LED светильников

 Производство светодиодных светильников заключается в изготовлении и корпусной сборке компонентов следующего ассортимента: cветодиодных микросборок, сборка корпусов, монтажа первичной (установка куполов колб) и вторичной оптики (рассеивателей) и блока питания. Из российских производителей LED светильников наиболее известны заводы ”Технологии света”, «ASD». Производство основного конструктивного элемента - светодиодов локализовано, в основном, в азиатском регионе, а также в Германии и США. Для их изготовления применяется технология выращивания полупроводниковых кристаллов на подложке, аппараты нанесения паяльной маски. А для модификации и активации поверхности элементов применяется прецизионная плазменная обработка.